Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Мошенники регулярно придумывают новые схемы обмана и модернизируют старые и вот самые популярные уловки злоумышленников, с какими из них можно столкнуться:

Схема 1. Операторы сотовой связи

Под видом специалистов известных телекоммуникационных компаний мошенники стараются получить доступ к аккаунту человека на «Госуслугах». Они звонят жертве и утверждают, что действующий договор заканчивается и его необходимо продлить, иначе номер передадут другому абоненту.

Помните, что вы можете обновить персональные данные, обратившись за услугой лично – в офисе оператора связи или в личном кабинете на его официальном портале (но не по ссылке из смс). Не называйте никаких данных незнакомым по телефону. Если сомневаетесь, позвоните оператору связи по номеру, который размещен на его официальном сайте.

Схема 2. Звонки или сообщения от знакомых

Еще одна тактика злоумышленников – рассылка сообщений с просьбой одолжить денег близким или друзьям. Порой в своих сценариях мошенники заходят и дальше – играют на чувствах жертвы и сообщают, что ее родственник попал в беду. Если раньше аферистам приходилось разыгрывать театральный спектакль, подделывая голос, то теперь за них это делает искусственный интеллект. 

Не переходите по неизвестным ссылкам, даже если получили их от близких или знакомых. Договоритесь с родственниками о пароле или секретном вопросе, который нужно назвать, если разговор кажется подозрительным. Такой шаг поможет раскусить намерения мошенника. 

Схема 3. Оплата услуг по фейковому QR-коду

Сегодня, чтобы получить какую-либо услугу или оплатить товар, достаточно навести камеру на QR-код. Например, им можно воспользоваться, чтобы взять в аренду самокат или портативное зарядное устройство для гаджета.

Оплачивайте услугу только через официальное приложение сервиса, а не через камеру гаджета. 

Схема 4. Звонки и сообщения из банка

Наряду с лживыми угрозами об оформлении кредита на имя владельца банковской карты другим человеком или подозрительной операции по ней – появились и новые сценарии.Мошенники под видом специалистов техподдержки финансовых организаций предлагают установить на смартфон приложение для поиска вирусов. 

Пользуйтесь только официальными ресурсами финансовых организаций. Если вам звонят сотрудники банка и разговор с ними кажется подозрительным, перезвоните на официальный номер, размещенный на сайте финансовой организации. Там же вы можете найти ссылки на официальные банковские приложения и скачать их.

Схема 5. Звонки и сообщения от государственных ведомств

Часто мошенники звонят или пишут человеку якобы от лица сотрудников ФСБ, Росфинмониторинга, ФНС, Социального фонда России, портала «Госуслуги». 

Самая распространенная уловка – предложение получить какую-либо государственную выплату. Схема классическая: вы нам данные карты, мы вам – деньги. 

Помните, что подобные ведомства не наделены полномочиями по аресту денежных средств, не оказывают платных услуг по оформлению документов, а также не рассылают подобные письма и не звонят по телефону или в мессенджерах. Если вы получили подобные сообщения – проигнорируйте их и обратитесь напрямую в государственную организацию.

  ГБУ "Областной центр социальной помощи семье и детям "Юный нижегородец"

  Сокращенное наименование: ГБУ "ОЦСПСД "Юный нижегородец"

 Дата государственной регистрации: 30.09.2011 г.

 Учредитель: Министерство социальной политики Нижегородской области

  Директор: Дегтярева Елена Николаевна

 Адрес: 606629, Нижегородская область, Семеновский (городской округ), п. Керженец,

 Справочный телефон: (831) 422-27-22, доб. 102 | Факс: (831) 422-27-22

 E-mail: cspsidyn@rambler.ru

 Противодействие коррупции